Дизельные генераторы – простые и экономичные в использовании источники питания. Они обеспечивают больницы, школы, торговые центры, кафе, рестораны, жилые дома и промышленные здания бесперебойной электроэнергией во время аварийных или плановых отключений на центральной станции.
Однако, как и любое устройство, ДГУ периодически нуждается в капитальном ремонте.
Поговорим об этапах и особенностях плановой замены комплектующих и расходных материалов дизельной генераторной установки.
У любой детали ДГУ есть свой моторесурс. Срок службы механизмов производитель указывает, как правило, в техническом регламенте, который поставляется вместе с оборудованием.
В среднем капитальный ремонт ДЭС нужно проводить каждые 10 000–15 000 моточасов, но есть установки с моторесурсом до 30 000 моточасов. Если электростанция используется регулярно, то замена деталей требуется раз в 5 лет.
Данные в инструкции завода-изготовителя нельзя игнорировать, так как несвоевременная замена одной детали рано или поздно приведет к более критичной поломке и выходу из строя дизельного генератора.
Таким образом, капитальный ремонт ДГУ проводится:
Стоит помнить, что бывают ситуации, когда капитальный ремонт ДГУ из-за критического износа основных механизмов и узлов технически невозможен. Поэтому надо вовремя обращаться к специалистам и осуществлять плановое ТО.
Диагностика – это тщательный осмотр всех систем дизельной генераторной установки и проверка их работоспособности.
Сначала оценивается внешнее состояние оборудования – выявляются трещины, сколы. Для того чтобы найти скрытые повреждения, специалисты используют ультразвуковую и магнитную дефектоскопию.
Полный разбор - на данном этапе уже проверяется внутреннее состояние дизельной установки.
– дефектовка коленчатого вала и его ремонт, особое внимание уделяется специальным вкладышам: шатунным и коренным. В процессе работы они физически изнашиваются. Их неисправность может сопровождаться нехарактерным стуком и снижением уровня давления масла. При необходимости механизмы заменяются новыми, а коленчатый вал центрируется.
– проверка поршней - следует очистить все маслопроводящие каналы и оценить степень их повреждений. Наиболее частые дефекты: эрозия и выжженные места на днище поршня, разрушение перемычек между канавками колец и износ канавок, а также неисправность юбки поршня. При необходимости детали нужно заменить.
– дефектовка шатунов - еще один важнейший этап капитального ремонта ДГУ. Повреждения этой части кривошипно-шатунного механизма обычно влекут за собой масштабные поломки. Они являются следствием нарушения правил эксплуатации дизельных генераторных установок.
– очистка и выравнивание цилиндров осуществляется специалистами для снижения шероховатости и увеличения эффективности двигателя ДГУ.
– диагностика и определение степени износа распредвала. Если повреждения незначительны, например, определяются только небольшие царапины на поверхности под сальниками, то проводится ремонт – шлифуется поверхность и устанавливаются новые сальники. В случаях, когда дефекты серьезные, лучше деталь заменить.
– очистка камеры сгорания – на этом этапе важно увеличить рабочий объем конструкции за счет снятия сажи и нагара. Далее шлифуется привалочная плоскость, при необходимости заменяются и выравниваются клапаны.
– проверка топливной системы. Осуществляется диагностика и при необходимости замена форсунок и топливных трубок.
– оценка состояния поддона картера двигателя, в том числе прокладки и ее замена. Помимо полного разбора двигателя, также осуществляется смена масла и фильтра, тестируется исправность зарядного устройства, оценивается состояние воздушного фильтра, проверяется уровень охлаждающей жидкости и т. д.
Сборка – после того, как повреждения были устранены, а части и расходные материалы, которые износились, заменены, специалисты соединяют и фиксируют все детали. Механизмы тщательно обрабатываются специальной смазкой. Далее выполняется калибровка.
Проверка и пробный запуск. На завершающем этапе капитального ремонта дизельной генераторной установки с помощью специального программного обеспечения анализируется каждый узел ДГУ. Если в ходе диагностики компьютер находит малейшее отклонение, оборудование снова настраивается. После станция запускается для финальной диагностики.
Электромеханики компании «Тэтра Инжиниринг» способны восстановить работу ДГУ минимум до 90 %. Капитальный ремонт ДГУ выполняется только по техническому регламенту, установленному производителем оборудования. Специалисты используют только оригинальные запчасти или сертифицированные аналоги. Доверьтесь профессионалам.
Оставьте заявку на капитальный ремонт дизельной генераторной установки