Логотип компании

Дизельные генераторы
в Санкт-Петербурге

EN RU
+7 (812) 334-25-04 info@te-in.ru

Будни. 9 – 18. По МСК

EN RU

Меню

Дизельные генераторы в Санкт-Петербурге

198095, Санкт-Петербург, Химический переулок, 12к3, лит. А, помещение 1-Н, часть пом. 26

Режим работы: Пн - Пт 9:00 - 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

Страницы истории: рассказываем о том, как создали дизельный генератор

  • Главная
  • Статьи
  • Рудольф Дизель и его изобретение: история создания дизельного генератора

    Рудольф Дизель и его изобретение: история создания дизельного генератораДизельные генераторные установки – источник резервного питания, без которого невозможно представить работу заводов, медицинских учреждений, торговых комплексов, складов и прочих предприятий.

     

    Экономичные, долговечные и простые в использовании ДГУ с легкостью обеспечивают электроэнергией помещения, позволяя поддерживать инфраструктуру современных зданий в рабочем состоянии в форс-мажорных ситуациях, при отключении центральной энергосистемы.

     

    Сложно представить, но несколько столетий назад такие установки были настоящим чудом техники.

     

    Помните, культовую трилогию Роберта Земекиса «Назад в будущее», герои которой путешествуют во времени? Сегодня мы тоже отправимся в небольшое путешествие по страницам истории создания дизельной генераторной установки. О том, как и когда создали ДГУ, расскажем далее.

     

    О Рудольфе Дизеле и его знаменитом изобретении

     

    Существованию ДГУ в привычном нам виде мир обязан огромному количеству ученых, конструкторов и изобретателей. Первым, кто занялся исследованиями в этой отрасли в 1831 г., стал английский физик-экспериментатор и химик Майкл Фарадей. Его модель первого генератора состояла из катушки, намотанной на нее медной проволоки и небольшого магнита. Электрический ток образовывался под непрерывным воздействием сил индукционного магнитного поля. Изобретение назвали «Диском Фарадея».

     

    Но несмотря на это официальным «отцом» дизельного генератора считается немецкий инженер Рудольф Дизель. Именно он предположил, что если подавать горючее в цилиндр с уже сжатым воздухом, то получится увеличить коэффициент полезного действия двигателя до рекордных 70 %. В то время этот показатель был всего 12 %.

     

    Изобретателю удалось воплотить свою идею в жизнь. Сначала в качестве топлива использовалась угольная пыль, после ряда экспериментов с другими веществами применять стали частично очищенную нефть – так и появился дизельный двигатель.

     

    Первый образец сконструировали в 1893 году, он весил несколько тонн. Затем почти 4 года Рудольф Дизель совершенствовал его и дорабатывал, однако КПД оборудования не превышало 27 %, но в те времена даже этот показатель быр рекордным.

     

    Сам инженер назвал свое изобретение экономичным термическим двигателем, но после смерти конструктора его переименовали в дизельный двигатель внутреннего сгорания.

     

    История дизельных электростанций: прошлое и настоящее

     

    Изначально дизельным двигателем оборудовали морские суда и различные стационарные механизмы на промышленных предприятиях. Долгое время, вплоть до начала XX столетия, изобретение немецкого инженера использовалось только в узких отраслях.

     

    Затем неизвестный конструктор объединил открытия Майкла Фарадея и Рудольфа Дизеля – электрогенератор и дизельный ДВС. Промышленное производство дизель-генераторов начали крупнейшие компании Caterpillar и Perkins. Кстати, они продолжают их выпускать и по сей день.

     

    ДГУ успешно применяются уже больше века в качестве резервного и автономного источника питания там, где нет крупных централизованных электростанций. И с каждым годом они набирают популярность и становятся более востребованы, чем их бензиновые собратья, даже несмотря на то, что дизельные генераторы дороже.

     

    Причина кроется в экономической выгоде – ДГУ, согласно множеству исследований специалистов, имеют на 25–30 % меньший расход топлива. Сейчас выпускается оборудование мощностью от 2–3 до 500 кВт. Есть стационарные и мобильные модели с различными опциями, которые используются практически во всех сферах нашей жизни.

     

    Основные правила выбора ДГУ: 3 важные характеристики

     

    чекмарк

     

    Мощность – основной критерий, на него стоит ориентироваться во время поисков подходящей модели. У каждого агрегата есть два показателя. Номинальный демонстрирует допустимую нагрузку, при которой дизель-генератор будет работать без перебоев до тех пор, пока в топливном баке не закончится горючее.

    Максимальный показатель категорически нельзя превышать, если оборудование будет функционировать на пределе больше получаса – сработает система защиты и отключит ДГУ. В худшем случае перегрузка приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

    чекмарк

     

    Длительность работы дизельной генераторной установки без дозаправки. Большинство моделей способны обеспечивать питанием объект в течение 10 часов беспрерывно при условии, что топливный бак полностью заправлен, масло и охлаждающие жидкости залиты, а ДГУ исправна. Время автономной работы необходимо уточнять у производителя оборудования.

    чекмарк

     

    Шумоизоляция – еще одна важная характеристика, на которую стоит обратить при покупке дизель-генератора. Для предприятий и организаций, где необходимо, чтобы шум от работы ДГУ был как можно ниже, рекомендуем выбирать агрегат в изолированном кожухе и в контейнере.

     

    Если вам нужна помощь с подбором дизельной электростанции или профессиональная консультация, обращайтесь к электромеханикам компании «Тэтра Инжиниринг», они уже много лет работают с разным оборудованием и точно решат любую проблему.

    Перед покупкой или арендой ДГУ проконсультируйтесь с профессионалами «Тэтра Инжиниринг»
    Свяжемся c вами в ближайшее времяя

    Заказать услугу