Логотип компании

Дизельные генераторы
в Санкт-Петербурге

EN RU
+7 (812) 334-25-04 info@te-in.ru

Будни. 9 – 18. По МСК

EN RU

Меню

Дизельные генераторы в Санкт-Петербурге

198095, Санкт-Петербург, Химический переулок, 12к3, лит. А, помещение 1-Н, часть пом. 26

Режим работы: Пн - Пт 9:00 - 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

Все о ремонте дизельных электростанций: что делать в аварийной ситуации

  • Главная
  • Статьи
  • Все о ремонте дизельных электростанций: что делать в аварийной ситуации

    Как и любая техника, дизельные электростанции нуждаются в ремонте: плановом и неплановом. Первый вид проводится для восстановления работоспособности агрегата, второй – при возникновении аварийной ситуации. От того, насколько правильно был выполнен ремонт ДГУ, зависит надежность и бесперебойность работы энергоустановки.

    Плановый ремонт может быть текущим и капитальным:

    чекмарк

    Текущий предполагает замену или восстановление отдельных комплектующих устройства.

    чекмарк

    Капитальный – комплекс работ, связанный с заменой основных деталей и узлов.

    Ремонт может выполняться регламентированно, то есть с периодичностью, установленной производителем ДГУ в сопроводительной нормативно-технической документации, по необходимости – из-за износа или неисправности дизель-генератора.

    Основные причины неисправности ДГУ: рассказываем, как понять что генератор неисправен

    При возникновении поломки очень важно корректно ее диагностировать. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

    • Неисправности в работе двигателя внутреннего сгорания. Начать проверку необходимо с топливной системы. Она должна быть герметичной, протечки топлива не допускаются. Требуется убедиться, что система не завоздушена и топливо поступает к топливному насосу. В случае трех неудачных запусков, еще раз проверить систему, особенно внимательно надо быть после замены топливных фильтров.
    • Достаточно часто встречаются сбои в работе стартера. При частых и долгих попытках запуска возможно перегорание обмотки. Также помните, что электрические контакты должны быть всегда чистыми, при неполадках в работе втягивающего реле нужно его заменить. Проверьте емкость аккумулятора и надежность контактных соединений.
    • Большой расход масла сигнализирует о том, что следует проверить цилиндро-поршневую группу, качественное прилегание прокладок (нельзя использовать дважды ни одну прокладку). А также посмотреть возможные протечки в систему охлаждения или в местах дюритовых соединений.
    • Частой причиной невозможности запуска ДГУ является электрическая блокировка запуска со стороны контроллера управления. Указанную неисправность может устранить только специалист, необходимо обратиться к профессионалу.
    • Еще одна часто встречающаяся проблема – попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Если вы заметили, что изменился цвет выхлопных газов, вероятнее всего, причина именно в этом. В этом случае требуется профессиональная диагностика и разборка двигателя в «заводских» условиях.
    • Высокая температура выхлопных газов рано или поздно приведет к выходу из строя турбины и созданию пожароопасной ситуации.
    • Из-за засорения радиатора системы охлаждения двигатель может начать перегреваться – это приведет к аварийной остановке ДГУ. Для устранения этой проблемы необходимо во время проведения ТО производить разборку и промывку радиаторов. В процессе эксплуатации следует обратить внимание на сапун, так как масляные пары из него попадают на радиаторные поверхности, далее туда же проникает пыль и «забивает поры» радиатора.
    • Если ДГУ не выдает требуемые электрические параметры, то причин может быть несколько. Среди них: неисправность регулятора напряжения (необходимо его заменить и проверить настройки контроллера управления) короткое замыкание в проводках системы управления – особое внимание следует уделить трансформаторам тока, при «качании» частоты тока поможет проверка топливной системы (очистка).
    • Отсутствие возбуждения генератора может свидетельствовать о выходе из строя диодного моста или недостаточном токе возбуждения.
    • Современные генераторы – это бесщеточные одноопорные агрегаты, поэтому особое значение имеет своевременная замена подшипника генератора. Поломка подшипника может привести к полному выходу из строя ДГУ. Ремонт оборудования с такими проблемами чаще всего не целесообразен.

    Поэтому, неисправности проще и в разы дешевле предупредить, чем чинить. Поэтому рекомендуем выполнять следующие рекомендации:

    Профилактика

    чекмарк

    Выполняйте все требования производителя агрегата! Прочитайте инструкцию по эксплуатации, 95% пользователей не читают документацию!

    чекмарк

    Своевременно проводите техническое обслуживание (ТО) ДГУ. Оно позволит своевременно выявить и устранить неполадки, тем самым продлить эксплуатационный и безаварийный ресурс дизельного генератора.

    чекмарк

    Проверяйте технические характеристики генератора. Выходное напряжение, частоту тока, cos fi, провалы напряжения при сбросе (набросе) нагрузки. Важными параметрами являются величины сопротивления обмоток ротора и статора генератора, от этого зависят и качество вырабатываемого электрического тока (влияние гармоник) и параметры регулирования напряжения (особенно при параллельной работе генераторов).

    чекмарк

    Важнейшим элементом диагностики является система управления дизелем и генератором. Современные системы управления – это контроллеры с различными «прошивками» и уставками для одиночной и синхронной работы агрегатов. Корректность и работоспособность установки во многом зависит именно от своевременности расширенной диагностики контролера двигателя и генератора с помощью специальных программ от производителей оборудования. Наличие программного обеспечения и опыт наладки важный и ответственный фактор в ремонте и диагностике ДГУ.

    чекмарк

    В процессе технического обслуживания надо использовать оригинальные или проверенные и допущенные для эксплуатации расходные материалы и запасные части, от этого зависит работоспособность оборудования!

    чекмарк

    Проверяйте температуру подшипника генератора, при выходе из строя регулятора напряжения выясните сначала причину, а потом проводите замену.

    чекмарк

    Периодически проверяйте чистоту сапуна, сливайте жидкость из отстойников топливных фильтров, проверяйте отсутствие посторонних жидкостей в картере, а также уровень масла.

    чекмарк

    Доверяйте ремонт ДГУ только специалистам, которые имеют профессиональное оборудование.

    чекмарк

    Своевременно, по мере износа, меняйте аккумулятор. Так как емкость батареи за этот период снижается, и она уже не способна обеспечить гарантированный запуск ДГУ.

    чекмарк

    Время от времени проверяйте целостность всех болтовых соединений. От вибрации они могут раскручиваться.

    чекмарк

    Убедитесь, что топливо соответствует сезону и температуре эксплуатации оборудования.

    Электромеханики и механики компании «Тэтра Инжиринг» выполнят ремонт дизельных генераторов, наши специалисты хорошо знакомы и имеют большой опыт по диагностике и ремонту двигателей: Perkins, Deutz, Cummins, Doosan и генераторов Leroy Somer и Stamford. Выполняйте ремонт дорогостоящей техники только у профессионалов.

    Также мы предоставляют в аренду надежные дизель-генераторы различной мощности, прошедшие обслуживание и ремонт в нашем ремонтном цехе. Сотрудники службы сервиса немедленно приедут на объект клиента при возникновении аварийных и непредвиденных ситуаций или привезут подменный ДГУ, в стоимость услуги входит профессиональное обслуживание.

    Доверьте ремонт дизельного генератора специалистам «Тэтра Инжиниринг»
    Работаем по всей России

    Заказать услугу