Корректность работы ДГУ, длительность срока эксплуатации и стоимость обслуживания оборудования зависит не только от правильного подбора агрегата, периодичности ТО, но и от соблюдения рекомендаций производителя техники по запуску. Далее подробно разберем алгоритм введения дизельной генераторной установки в эксплуатацию.
Общие рекомендации специалистов Как показывает статистика, и мы уже писали не раз, большинство владельцев электростанций лишь бегло читают техническую документацию, которую предоставляют производители оборудования, изучая только основные положения. Это фатальная ошибка. Потому что каждая модель ДГУ имеет свои функциональные особенности и, соответственно требует индивидуального подхода. В противном случае вы рискуете вывести дизельную генераторную установку из строя раньше срока. Перед тем как выполнить запуск ДГУ, необходимо выполнить специальную подготовку. Стандартный перечень работ, который можно отнести ко всем моделям, включает:
Тщательный осмотр двигателя, генератора и всех дополнительных элементов, при обнаружении трещин, ослабленных соединений и утечек, следует их устранить. Запрещается включать оборудование при наличии внешних неполадок.
Проверку уровня топлива в баке, он должен быть близок к максимальной отметке. Обратите внимание на тип солярки. Если ДГУ используется в условиях экстремального холода, тогда необходимо залить арктическое дизтопливо, которое предназначено для эксплуатации при температуре до –55 °C. Корректно подобранная марка горючего позволит обеспечить стабильную и бесперебойную работу техники.
Проверку уровня масла, для этого необходимо открутить пробку-щуп на картере двигателя внутреннего сгорания. При недостатке долейте рабочую жидкость.
Контроль уровня антифриза или воды, если в оборудовании есть система жидкостного охлаждения.
Проверка аккумуляторной батареи, а именно корректность ее подключения с учетом полярности и заряда.
Убрать посторонние предметы, например, инструменты и документацию из двигателя и генератора.
Только после полной проверки оборудования стоит приступать к его подключению. Пуск ДГУ может осуществляться в ручном режиме с использованием электрического или ручного стартера, а также в автоматическом или дистанционном. По порядку рассмотрим все эти случаи.
Запомните, что включение дизельной генераторной установки под нагрузкой запрещено и опасно для здоровья. Перед запуском убедитесь, что разъединитель или автомат отключены.
Включение ДГУ в ручном режиме предполагает использование электрического или механического стартера для раскручивания коленвала двигателя.
Запуск при помощи механического стартера осуществляется по следующей схеме*:
Шаг 1
Проверьте открытие топливного бака, включите зажигание, переведя соответствующий тумблер в положение «ВКЛ».
Шаг 2
Временно снизьте сопротивление проворота коленчатого вала пусковой системы, активировав декомпрессионный механизм.
Шаг 3
Потяните рукоять механического стартера до появления сопротивления и отпускайте – повторите алгоритм несколько раз (2–3 операций достаточно).
Шаг 4
Запустите зажигание и резким сильным рывком включите дизельную генераторную установку.
* Этот алгоритм подходит для включения маломощных, бытовых моделей оборудования.
Запуск при помощи электрического стартера также требует открытия топливного бака, включения зажигания, снижения сопротивления проворота коленвала. Затем необходимо включить стартер. Когда двигатель наберет требуемое количество оборотов, нужно отпустить декомпрессионный механизм. Потребителей разрешается подключать к системе только после прогрева двигателя ДГУ.
Операции осуществляются на более прогрессивных моделях ДГУ, которые оснащены функцией автоматического ввода резерва, позволяющей контролировать систему.
Автоматика самостоятельно без участия специалиста при отключении напряжения отдает команду на запуск двигателя, а пользователи подключаются только после того, как генератор выходит на требуемый режим работы после полного прогрева агрегата.
Отключается дизельная генераторная установка в обратном порядке. Сначала отключаются абоненты, далее постепенно снижается частота оборотов коленчатого вала, глушится двигатель. Только после этого потребители подключаются к центральному электроснабжению.
Использование АВР исключает ошибки, связанные с человеческим фактором, и позволяет продлить эксплуатационный ресурс ДГУ.
В заключение
Не забывайте, что каждая модель имеет свои технические особенности. Обратитесь к специалистам «Тэтра Инжиниринг». Они ответят на все вопросы о запуске и эксплуатации ДГУ. Также сотрудники компании выполнят диагностику и все необходимые операции по обслуживанию агрегата. Большой профессиональный опыт электромехаников позволяет работать им с оборудованием зарубежного и отечественного производства.
Доверьтесь команде «Тэтра Инжиниринг» – оставьте заявку на сайте
Оператор свяжется с вами с 9:00 до 18:00 часов по Мск