Логотип компании

Дизельные генераторы
в Санкт-Петербурге

EN RU
+7 (812) 334-25-04 info@te-in.ru

Будни. 9 – 18. По МСК

EN RU

Меню

Дизельные генераторы в Санкт-Петербурге

198095, Санкт-Петербург, Химический переулок, 12к3, лит. А, помещение 1-Н, часть пом. 26

Режим работы: Пн - Пт 9:00 - 18:00
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

Дизельные электростанции: рассматриваем дополнительные опции силовых установок

  • Главная
  • Статьи
  • Дизельные электростанции: рассматриваем дополнительные опции силовых установок

    Сложно переоценить важность наличия резервного питания в медицинском учреждении, на производстве, складе или в торговом комплексе. Полная зависимость от центральной энергосистемы в первом случае грозит возникновением опасности для здоровья и жизни пациентов, в других – это риск простоя и финансовых потерь при отключении электричества. Поэтому для форс-мажорных обстоятельств необходимо приобрести ДГУ, чтобы предотвратить неприятные последствия.

    Дизельная генераторная установка может быть мобильной или стационарной, как правило, она имеет ряд дополнительных функций, которые позволяют решать задачи разного рода. Подробно разберем каждую опцию, выясним ее назначение и плюсы использования.

    Шумоизоляция ДГУ

    Дизельный двигатель, как известно, является незаменимой частью силовой установки, он издает во время использования громкий характерный звук. Основным источником шума являются отработавшие газы, отводимые через газовыхлопную трубу. Поэтому, важное значение имеет выбор глушителя шума резидентного или критичного, а также высота и направленность выхлопной трубы. Немного меньше шума от воздушной системы охлаждения, которая имеется у всех установок данного класса. С указанной проблемой проще бороться ввиду возможности использования шумозащитных устройств и ориентации потоков воздуха. Шум от самого двигателя определяется особенностями дизельного цикла работы, что сопровождает повышение давления в камере сгорания, после того как туда попадает дизтопливо и затем сгорает. Его нельзя устранить. А так как порой ДЭС может эксплуатироваться достаточно долгое время, тогда специфический гул будет вызывать дискомфорт у окружающих. Эта проблема ощущается, если авария или другая форс-мажорная ситуация на центральной электростанции произошла в ночное время, например, в жилом секторе. С целью соблюдения санитарных норм необходимо проводить соответствующие мероприятия по устранению возможных превышений уровня шума, разрабатывать и согласовывать проектную документацию.

    Громкий гул, который сопровождает работу дизельной генераторной установки, технически нельзя полностью устранить, но его уровень возможно частично снизить.

    Дизельные электростанции

    Сейчас производители предлагают современные ДГУ в разном исполнении:

    чекмарк

    Дизельный генератор на раме

    Для монтажа оборудования данного типа необходимо выделять отдельное помещение, так как агрегат никак не изолирован и при эксплуатации издает очень громкий шум. В помещении возможно выполнить отдельные мероприятия по шумоглушению.

    чекмарк

    ДЭС в кожухе

    Конструкция представляет собой силовое оборудование, которое находится в жестком металлическом коробе, обшитом изнутри панелями, они изготовлены из звукоизолирующего материала. В кожухе уже есть все нужное для вентиляции и отвода выхлопных газов, а также сделаны дверцы к узлам агрегата, предназначенные для доступа электромехаников во время ТО или ремонтных работ.

    Подобную дизельную генераторную установку можно размещать вблизи людей. Например, в жилых помещениях, у торгового центра или рядом с местом проведения массовых мероприятий. Так как ее корпус при запущенном двигателе обеспечивает снижение звука до допустимого показателя.

    Низкий уровень шумовой нагрузки не единственный плюс устройства: резервная система питания в кожухе защищена от внешних воздействий благодаря тому, что конструкция сверху покрыта антикоррозийным составом и специальной краской, которая повышает износостойкость установки.

    Иногда дополнительно модели ДЭС могут быть оборудованы несколькими глушителями для еще большей звукоизоляции.

    чекмарк

    ДГУ в контейнере

    Это оптимальное решение, если требуется добиться шумовой нагрузки и обеспечить возможность длительного режима ожидания при достаточно высокой вандало- и пожаро- защищенности оборудования. Конструкция состоит блока, выполненного из жесткого каркаса, который обшит стальными листами и внутри изолирован наполнителем из минеральной ваты толщиной не меньше 10 см. Подобный корпус обеспечивает звукоизоляцию на 55–65 дБА. В таких контейнерах удобнее проводить обслуживание и обеспечивать необходимый температурный режим. Большее значение имеет тот факт, что за счет установленных средств автоматического пожаротушения увеличиваются возможности размещения оборудования в местах скопления людей.

    Дизельные генераторные установки в контейнере могут использоваться на улице зимой при температуре ниже минус 40 °C.

    Помимо этого, силовой агрегат подобного типа надежно защищен от других климатических воздействий: ультрафиолетового излучения, осадков, пыли и прочего.

    Виброизоляция ДГУ

    Еще одна полезная опция. Разумеется, каждая модель промышленных ДГУ укомплектована специальными опорами, которые должны быть под всеми элементами оборудования. Они как раз и предназначены для уменьшения степени вибраций до безопасного уровня. Большинство производственных компаний предлагают установить дополнительные элементы виброопор, чтобы добиться лучшего эффекта, среди них:

    • пружинные виброгасители предназначены для гашения колебания. Они состоят из амортизаторов, оцинкованной стали и металлических пластин, расположенных в прорезиненных корпусах. Число устанавливаемых элементов зависит от удельной нагрузки и частоты вращения мотора. Демпферы универсальны и могут быть использованы для моделей в разном исполнении.

    Время автономной работы ДГУ

    Так как зачастую дизельные электростанции используются как резервный источник питания на случай временного отключения электричества, один из основных критериев подбора силовой установки – длительность необслуживаемого периода генератора. Стандартно ДЭС может работать до 10 часов при условии, что оборудование исправно, заранее заправлен топливный бак, заряжены аккумуляторные батареи, проверены и залиты масло и охлаждающие жидкости, а также регулярно проводится техническое обслуживание (ТО) ДГУ.

    Однако, если станцию используют как основной источник питания в отдаленной местности или в качестве резервного на случай аварии там, где нет штатных специалистов, которые бы могли проверять корректность работы системы посменно, тогда необходимо увеличить время автономной эксплуатации ДЭС. Есть несколько вариантов для решения этой проблемы:

    чекмарк

    Установить топливный бак большей вместимости. Его место монтажа зависит от объема емкости и планировки помещения. Есть 2 доступных варианта крепления: выше и ниже уровня ДГУ

    чекмарк

    Обеспечить автоматизированную подачу топлива из резервных хранилищ

    Однако рекомендуем не превышать 1000 литров дизельного топлива с целью избежать повышенных требований к системам противопожарной безопасности.

    Опции масляной и топливной систем

    Если оборудование планируется устанавливать в месте с повышенными требованиями эксплуатации, где недопустим разлив технических жидкостей, например, в заповедных зонах, строительных площадках или на химических производствах, тогда дополнительно используется поддон, который обеспечивает аварийный слив.

    Объем должен быть 110 % от общего количества расходных жидкостей. Иногда еще монтируют так называемый датчик утечки – устройство автоматически прекращает работу дизель-генераторной установки, если происходит аварийное протекание.

    Подобные поддоны для ДГУ производят из гальванизированных сварных профилей из стали, им придают форму, а затем наносят опыление, чтобы обеспечить антикоррозийные свойства и предотвратить ранний выход из строя элемента.

    Панели управления и опции генератора

    Если планируете эксплуатировать ДЭС в кожухе или контейнерную ДГУ в местах, где наблюдаются в значительная влажность и резкие температурные перепады, то необходимо монтировать конденсаторные подогреватели обмоток внутрь дизельных генераторных установок, они обеспечат теплом устройство в неактивном режиме. Некоторые подогреватели специально покрывают лаком для гидроизоляции.

    Производители ДГУ обычно оснащают агрегаты системой автоматического управления. В заводских моделях есть датчики, позволяющие оценить состояние давления масла, напряжение аккумулятора, частоту вращения коленчатого вала, температуру масла и охлаждающей жидкости.

    Датчики показывают часы эксплуатации ДГУ, частоту, ток и напряжение по фазам.

    Существуют еще панели с цифровым управлением за работой ДГУ и контролем состояния основной системы электроснабжения, у них есть ЖК-дисплей и датчики, пользователь с их помощью легко выполнит операции: мониторинга, включения/отключения, а также настройку автоматического пуска системы или управление силовой установкой дистанционно на большом расстоянии. Это значительно облегчает работу оператора.

    Предпусковые подогреватели

    Стоит помнить, что летнее дизельное топливо при +2 градусах становится мутным из-за начала парафинизации, если это произошло, оно рано или поздно вызовет сбой в ДГУ, в результате топливо полностью перестанет поступать в двигатель. Чтобы обезопасить включение системы в холодный сезон используются сезонные типы топлива и дополнительно устанавливаются подогреватели топливной системы и фильтров.

    Эти комплектующие позволяют, улучшить качество работы дизельной электростанции и увеличить эксплуатационный срок ДГУ.

    Производители предлагают подогреватели двух разновидностей:

    чекмарк

    Дизельный – он используется в ДЭС, установленных автономно и не имеющих возможности для монтажа электрических. Это подогреватели типа «Вебасто», у них топливо поступает от бака, подогреватель в результате подключается к системе охлаждения мотора – так обеспечивается прогревание охлаждающей жидкости и ее прокачка через радиатор и двигатель.

    чекмарк

    Электрический – применяется преимущественно при стационарном подключении силового агрегата к сети.

    Подогреватели фильтров (масляного) используют для того, чтобы обеспечить максимально быстрый прием нагрузки и сделать проще запуск двигателя.

    Чтобы минимизировать затраты, можно установить комплектующие, которые продаются уже с встроенной системой подогрева.

    В заключение

    Помните, что использование дополнительных опций ДГУ обусловлено условиями работы, в каких-то ситуациях определенные характеристики вашего агрегата будут не востребованы, а без некоторых вовсе не обойтись. Поэтому советуем заранее проконсультироваться со специалистами перед покупкой дизель-генераторной установки и выполнить монтаж требуемых элементов, не предусмотренных стандартной комплектацией.

    Сотрудники компании «Тэтра Инжиниринг» готовы ответить на все интересующие вопросы и найти подходящую ДЭС. А также провести необходимые работы по обслуживанию дизельных генераторных установок: осмотрят узлы, крепления, фильтры, выполнят диагностику и проверку уровня/качества технических жидкостей, при необходимости их заменят и т. д. Электромеханики имеют большой опыт в обращении с оборудованием зарубежного и отечественного производства различных брендов – получите профессиональную консультацию. Работаем по всей России.

    Обращайтесь за помощью в подборе дополнительных опций ДГУ к команде «Тэтра Инжиниринг»
    Оператор свяжется с вами в рабочее время с 9:00 до 18:00 часов по Мск

    Заказать услугу